положения о формах получения образования

Положение о формах получения
образования в
МБОУ СОШ №2 г. Кизилюрта

1. Общие положения
1.1. Положение о формах получения образования (далее – Положение) составлено в
соответствии со ст. 17, ч.3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования, в формах
семейного образования и обучения учащихся по индивидуальному плану.
1.3. Для получения общего образования , семейного образования и обучения учащихся по
индивидуальному плану в пределах основных общеобразовательных программ начального
общего, основного общего образования действует единый государственный
образовательный стандарт.

3. Получение общего образования в форме семейного
образования
Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает:
3.1. самостоятельное или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с
помощью родителей (законных представителей) обучающегося освоение
общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и
государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении;
3.2. порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования
или в ее сочетании с другими формами устанавливается учредителем и (или) уставом
общеобразовательного учреждения на условиях договора между общеобразовательным
учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося;
3.3. на любом этапе обучения родители (законные представители) могут расторгнуть
договор с общеобразовательным учреждением и перевести ребенка на другую форму
освоения общеобразовательных программ;
3.4. общеобразовательное учреждение имеет право расторгнуть договор:
- в случае неуспеваемости обучающегося по итогам двух или более четвертей по двум и
более предметам;
- в случае неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким
предметам.
- повторное освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного
образования не допускается.
3.5. При зачислении обучающегося в общеобразовательное учреждение или при
изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе
общеобразовательного учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма
освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей
(законных представителей). При зачислении обучающегося все данные о нем вносятся в
журнал того класса, в котором он будет числиться независимо от формы освоения
общеобразовательных программ.
3.6. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением
несут ответственность за освоение в полном объеме общеобразовательных программ
несовершеннолетним обучающимся.
3.7. Порядок контроля за выполнением, обучающимся программ устанавливается

общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.8. Аттестация обучающегося.
3.8.1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
общеобразовательные программы в форме семейного образования, определяется
общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражается в договоре между
общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями)
обучающегося.
3.8.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса, осваивающих
общеобразовательные программы в форме семейного образования, проводится
общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования в части проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9 классов
3.8.3. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются
в журнале класса, где числится обучающийся.
3.9. Обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ в форме
семейного образования.
3.9.1. Родители (законные представители) обучающегося, осваивающего
общеобразовательные программы в форме семейного образования, заключают договор с
общеобразовательным учреждением об организации освоения общеобразовательных
программ в форме семейного образования.
3.9.2. В соответствии с пожеланием родителей (законных представителей) договором
может быть предусмотрено:
- обеспечение руководства по освоению общеобразовательных программ педагогами
общеобразовательного учреждения;
проведение индивидуальных занятий с обучающимся по всем или нескольким предметам
учителями общеобразовательного учреждения;
- самостоятельное освоение обучающимся общеобразовательных программ.
3.9.3. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:
- предоставляет обучающемуся на время бесплатно учебники и другую литературу,
имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую
для освоения программ;
- предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы,
предусмотренные программой, на имеющемся в общеобразовательном учреждении
оборудовании;
- осуществляет промежуточную (четвертную (триместровую), годовую) и
государственную (итоговую) аттестацию.
3.10. Финансовое обеспечение семейного образования.
3.10.1. Родителям (законным представителям) обучающегося, осваивающего
общеобразовательные программы в форме семейного образования, выплачиваются
дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого
обучающегося на соответствующем этапе образования в государственном или
муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых государственными (в

том числе ведомственными) или местными нормативами финансирования.
3.10.2. Выплаты производятся в соответствии с договором об организации освоения
общеобразовательных программ в форме семейного образования между
общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями)
обучающегося из фонда экономии средств общеобразовательного учреждения при
условии наличия финансовых средств.
3.10.3. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход
граждан.
3.10.4. Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными
представителями) обучающегося сверх выплаченных денежных средств, покрываются
ими самостоятельно.
3.10.5. Родители обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в форме
семейного образования, не лишаются права на дополнительные выплаты и компенсации,
предусмотренные для обучающихся общеобразовательных учреждений.
3.10.6. Оплата труда учителей, привлекаемых общеобразовательным учреждением для
работы с обучающимся в соответствии с договором об организации освоения
общеобразовательных программ в форме семейного образования между
общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями)
обучающегося, производится за фактическое количество проведенных занятий исходя из
установленной ставки заработной платы учителя. Порядок учета проведенных учителем
занятий устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

4. Получение общего образования по индивидуальному учебному плану
Обучение учащихся по индивидуальному учебному плану предполагает:
4.1. освоение учащимся общеобразовательных программ начального общего, основного
общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией;
4.2. общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением
общеобразовательных программ учащихся перешедших на обучение по индивидуальному
учебному плану;
4.3. главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является
удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора
оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
4.4. Порядок организация обучения по индивидуальному учебному плану.
4.4.1. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
образовательном учреждением, в котором обучается данный ученик.
4.4.2. Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются
настоящим положением, Уставом, с которым знакомятся участники образовательного
процесса.
4.4.3. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является: заявление
родителей, решение педагогического совета, приказ отдела образования.
4.4.4. Количество учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному
плану определяется имеющимися финансовыми средствами.
4.4.5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как

правило, для учащихся:
а) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
б) с высокой степенью успешности в освоении программ;
в) другие основания.
4.4.6. Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану предоставляется
возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из
учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами
для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в
общеобразовательном учреждении в порядке, определенном школой и закрепленном в его
Уставе.
4.4.7. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные
помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме
самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом “Об
образовании в Российской Федерации”.
4.4.8. Школа с учетом запросов родителей и учащихся определяет сроки и уровень
реализации программ.
4.4.9. Индивидуальную работу с учащимися могут вести научные работники, психологи и
специалисты.
4.4.10. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам,
количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели ведущие
обучение – оформляются приказом директора образовательного учреждения.
4.4.11. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в области образования в части проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов.
4.5. Финансовое обеспечение.
4.5.1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта за счет
бюджетных средств.
4.5.2. На индивидуальную работу с учащимися в соответствии с Базисным планом
отводится: 1-4 класс 8 часов, 5-8 класс 10 часов, 9класс 11 часов.
4.5.3. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения
индивидуальных занятий с учащимися, осуществляется комитетом образования за счет
часов вариативной части Базисного плана, за фактическое количество проведенных
учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы.
4.6.1. В компетенцию администрации образовательного учреждения входит:
- разработка школьного положения об организации обучения по индивидуальному
учебному плану;
ходатайства об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором
указывается фамилия, имя учащегося, класс, причина перехода на обучение по
индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период
обучения сведения для тарификации учителей;
- обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных

программ и контроль за их выполнением;
- контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий
учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не
реже 1 раза в четверть.
4.6.3. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна
иметь следующие документы:
а) заявление родителей;
б) расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями и
утвержденное заместителем директора по УВР в 3-х экземплярах;
в) журнал учета проведенных занятий;
г) решение педагогического совета;
д) приказ по школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 544-98-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».