Положение-о-внеурочной-деятельности

Положение о внеурочной деятельности
МКОУ СОШ №2 г. Кизилюрта

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом “Об
образовании в Российской Федерации”, Гражданским кодексом РФ, Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" от 06.10.2009 N373, приказа Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного стандарта основного общего образования»,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об
образовательном учреждении дополнительного образования детей с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические
требования к учреждениям дополнительного образования, СанПиНами 2.4.4.2821-10»,
утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
29.12.2010 г., Уставом школы.
1. Общие положения
1.1. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную в первую очередь на достижение младшими школьниками личностных и
метапредметных результатов начального общего образования и основного общего
образования.
1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
1.3. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и
родителей (законных представителей).
1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся
учреждением могут использоваться возможности учреждений
образования, культуры, спорта.

образовательным
дополнительного

2. Основные цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
ожидаемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой
МКОУ СОШ №2.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей
учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на
развитие детей.
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных
образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на
приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
- воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного
процесса и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких
формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и т. д.
4. Права участников образовательного процесса
4.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные
представители), педагогические работники.
4.2. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих
внеурочную деятельность обучающихся определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим
функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
4.4. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные
обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.
4.5. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся,
предъявляются требования, соответствующие квалификационные характеристики по
должности.
4.6.
Администрация
общеобразовательного
учреждения,
осуществляющая
непосредственное руководство внеурочной деятельностью подотчетна в своей
деятельности учредителю.
5. Ответственность
5.1. Администрация школы
5.1.1. Организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программы
внеурочной деятельности, контроль выполнения программ внеурочной деятельности,
контроль ведения журналов внеурочной деятельности.
5.2 Классные руководители
5.2.1. В своей работе руководствуются должностной инструкцией классного руководителя.
5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися занятий внеурочной деятельности.
5.3 Преподаватели внеурочной деятельности
5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами
внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
5.4. Родители (законные представители) учащихся.
5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.
6. Организация управления
Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы,
по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной
деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности учащихся.
6. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.
6.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны
образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки
примерных образовательных программ.

6.1.2. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ,
имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью
максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее
дифференциации и индивидуализации.
6.1.3. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения
неперсонифицированных
мониторинговых
исследований,
составления
портфеля
достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной
деятельности.
6.1.4.Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной
деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.
6.1.5.Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения
результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать
логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической
целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
6.2.1. Во внеурочной деятельности могут быть использованы следующие образовательные
программы внеурочной деятельности:
-комплексные;
-тематические;
-ориентированные на достижение результатов;
-по конкретным видам внеурочной деятельности;
-индивидуальные.
6.3..Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности
Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих
процедур:
согласование программ на школьных методических объединениях,
утверждение директором школы,
6.4. Требования к структуре программы
6.4.1 Программы по внеурочной деятельности должны включать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) общая характеристика программы по внеурочной деятельности;
3) описание места программы в структуре ООП;
4) описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной
деятельности;
5) результаты освоения программы по внеурочной деятельности;
6) содержание программы по внеурочной деятельности;
7) тематическое планирование с определением основных видов деятельности
обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
6.4.2. Титульный лист содержит:
Наименование образовательного учреждения
Название программы внеурочной деятельности

Фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика
Гриф утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего
программу
Название города, в котором подготовлена программа
Год составления программы
6.4.3..Пояснительная записка
раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению,
педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого
возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые
результаты, формы подведения итогов работы.
Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов
обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.
7. Этапы организация внеурочной деятельности
7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы определяет общеобразовательное учреждение.
7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и
форм внеурочной деятельности (анкетирование).
7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели
определяется в конце учебного года.
7.4. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.
8. Организация образовательного процесса
8.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов
планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных
директором школы.
8.2. Учебный год в школе с внеурочной деятельностью определяется учредителем.
8.3. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом того, что они
являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе обучающихся в
общеобразовательном учреждении.
Расписание занятий внеурочной деятельности в 1 классах составляется с учетом
«ступенчатого» режима наращивания учебной нагрузки. ( СанПиН 2.4.2.1178-02 п. 2.9.5.)
Расписание утверждается директором школы.
8.4. Количество часов по всем курсам внеурочной деятельности отражено в плане
внеурочной деятельности.
8.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия
(процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки,
экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.
8.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации
обучающихся.. Итоги подводятся по: 1) результатам тестов, исследований, проектных
работ; 2) участию в праздниках, олимпиадах, конкурсах, выставках, спектаклях, турнирах,
играх, спортивных соревнованиях и т.д.
8.7. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на
срок, предусмотренный для освоения программы.
8.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители
(законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с
педагогом.

8.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности,
а также изменять направление обучения.
8.10. Организация дополнительного образования должна обеспечивать возможность выбора
двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников
дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий,
прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х кружков (секций), один из
которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность таких видов
деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры,
должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более
полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется
шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и
кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности
просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.
8.11. Занятия внеурочной деятельности проводятся через 40-60 мин. после окончания
последнего
урока.
Перемена
между
занятиями
внеурочной
деятельности
продолжительностью не менее 10 мин.
8.12. Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающихся
класса для организации выбора и в ходе посещения занятий.
8.13. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на
совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения,
повышение педагогического мастерства работников.
9. Делопроизводство
9.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания,
посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.
9.2. На форзаце журнала указываются следующие данные:
-название программы внеурочной деятельности
-Ф.И.О. педагога, проводящего занятия.
9.3. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим
планированием.
9.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо
соблюдать правила оформления классного журнала.
10. Финансирование внеурочной деятельности
10.1. Финансирование внеурочной деятельности осуществляется из региональных
субвенций.
10.2. Оплата часов внеурочных занятий осуществляется в соответствии с
тарификационными требованиями (1 час внеурочной деятельности равен 1 часу урочной
деятельности).
10.3. Стимулирование внеучебной деятельности.
10.3.1.Для стимулирования работы педагогов и иных сотрудников и обучающихся по
организации внеучебной деятельности предусмотрено:
-моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и
сертификатами участника победителей и участников мероприятий):
-материальное стимулирование: (установление надбавок, доплат к заработной плате
или премий педагогам и сотрудникам школы из средств стимулирующей части ФОТ в
зависимости от качественных и количественных показателей работы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 544-98-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».