РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. Кизилюрта» ПОЛОЖЕНИЕ о получении общего образования по индивидуальному учебному плану в муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» 1. Общие положения 1.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, вступившего в силу 01.09.2013г., Типовым положением об образовательном учреждении обучающиеся муниципального казённого образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее по тексту –школа) имеют право на выбор формы получения образования. 1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. 1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. 1.4. Для обучения по индивидуальному учебному плану действует единый государственный стандарт. 1.5. Школа осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ учащихся перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану. 1.6. Главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 2. Организация обучения го индивидуальному учебному плану. 2.1. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется школой, в котором обучается данный ученик. 2.2. Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются локальным актом, Уставом, с которым знакомятся участники образовательного процесса. 2.3. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является: заявление родителей, решение педагогического совета, приказ управления образования. 2.4. Количество учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану определяется имеющимися финансовыми средствами. 2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для учащихся: с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; с высокой степенью успешности в освоении программ; другие основания. 2.6. Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фондашколы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определенном школой и закрепленном в его Уставе. 2.7. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом РФ “Об образовании”. 2.8. Школа с учетом запросов родителей и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ. 2.9. Индивидуальную работу с учащимися могут вести научные работники, психологи и специалисты. 2.10. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели ведущие обучение - оформляются приказом директора школы. 2.11. Аттестация и перевод осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”. З. Финансовое обеспечение. 3.1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств. 3.2. На индивидуальную работу с учащимися в соответствии с Базисным планом отводится: 1-4 класс не более 8часов, 5-8 классы не более 10 часов, 9-11 классы не более 12 часов. 3.З. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения индивидуальных занятий с учащимися, осуществляется централизованной бухгалтерией за счет часов вариативной части Базисного плана, за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы на основе ЕТС. 4. Правовые положения участников образовательного процесса. 4.1. Участники образовательного процесса пользуются всеми правами, предусмотренными Законом РФ “Об образовании”. 5. Порядок управления. 5.1. Общее руководство обучением, по индивидуальному учебному плану осуществляет администрация школы, в его компетенцию входит: разработка и утверждение положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальному учебному плану, использованием денежных средств. В компетенцию администрации школы входит: разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; предоставление в недельный срок в управление образования ходатайства об организация обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя учащегося, класс, причина перехода на бучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения сведения для тарификации учителей; обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их выполнением; контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна иметь следующие документы: заявление родителей; расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по УР в 3-х экземплярах; журнал учета проведенных занятий; решение педагогического совета: приказ по школе.