Положение_о_внутреннем_школьном_контроле_качества_образования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. КИЗИЛЮРТА»

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем школьном контроле качества образования в муниципальном
казенном образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»,
Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 19.03.01 № 196, Письмом Министерства образования РФ от
10.09.1999г.№ 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»,
Уставом школы(далее – школа) и регламентирует содержание и порядок проведения
внутришкольного контроля администрацией школы в рамках внутреннего мониторинга
качества образования.
2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики
состояния образовательных отношений, основных результатов деятельности и
самообследования школы. Под внутришкольным контролем понимается проведение
членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке
руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением
работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ,
муниципалитета, школы в области образования.
Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных
лиц по вопросам его проведения.
3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
4. Целями внутришкольного контроля являются:
 совершенствование образовательной деятельности ;
 повышение мастерства учителей;
 улучшение качества образования.
5. Задачи внутришкольного контроля:
 осуществление контроля над исполнением законодательства в
области образования;
 выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и
иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
 анализ причины, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
 анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
 изучение результатов педагогической деятельности, выявление
положительных и отрицательных тенденций в образовательных
отношениях и разработка на этой основе предложений по
распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
 анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
 оказание методической помощи педагогическим работникам в
процессе контроля.
6. Функции внутришкольного контроля:
 информационно – аналитическая;
 контрольно – диагностическая;
 коррективно – диагностическая.
7. Директор школы и по его поручению заместители директора или эксперты вправе
осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по
вопросам:
 соблюдения законодательства РФ в области образования;
 осуществления государственной политики в области образования;
 использования финансовых и материальных средств в соответствии с
нормативами;
 использования методического обеспечения в образовательном
процессе;

реализации утвержденных образовательных программ и учебных
графиков;
 соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и
иных локальных актов;
 соблюдения
порядка проведения промежуточной аттестации
обучающихся и текущего контроля успеваемости;
 своевременности
предоставления
отдельным
категориям
обучающихся дополнительных льгот и видов материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством
РФ,
законодательством области и правовыми актами органами местного
самоуправления;
 работы подразделений организаций общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников ;
 другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
 выполнение учебных программ, разработанных на основе
федерального государственного образовательного стандарта, требований
федерального государственного образовательного стандарта в полном
объеме (прохождение материала, проведение практических работ,
контрольных работ, экскурсий и др.);
 уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
 достижение планируемых результатов освоения образовательных
программ;
 степень самостоятельности обучающихся;
 владение обучающимися метапредметными навыками,
интеллектуальными умениями;
 дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
 совместная деятельность учителя и ученика;
 наличие положительного эмоционального микроклимата;
 умение отбирать содержимое учебного материала (подбор
дополнительной литературы, информации, иллюстрации и другого
материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
 способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии,
самостоятельному контролю за результатами педагогической
деятельности;
 умение корректировать свою деятельность;
 умение обобщать свой опыт;
 умение составлять и реализовывать план своего развития.
9. Методами контроля над деятельностью учителя могут служить анкетирование,
тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации,
анализ самоанализа уроков, беседа о деятельности учащихся, результаты учебной
деятельности учащихся.
9.1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
 наблюдение;
 устный опрос;
 письменный опрос;
 письменная проверка знаний (контрольная работа);
 комбинированная проверка;
 беседа, анкетирование, тестирование;
 проверка документации.
10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.


10.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с учрежденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и
исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до
членов педагогического коллектива в начале учебного года.
10.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в
целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях указанных в обращениях
обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.
10.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации о школе и результатах образовательных
отношений для эффективного решения задач управления качеством образования
(результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся,
организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина,
учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
10.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы
осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной
работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
11. Виды и формы внутришкольного контроля:
 по объёму и охвату - фронтальный, комплексный, тематический;
 по срокам — входной, промежуточный, итоговый, плановый и
внеплановый отсроченный контроль;
 по задачам — предупредительный, диагностический, повторный;
 по статусу проверяющих — внешняя экспертиза,
административный, общественный, самоконтроль, коллективный,
взаимоконтроль;
 по объекту контроля — классно-обобщающий, тематический,
фронтальный, персональный;
 по используемым методам — наблюдение, проверка, тестирование,
анкетирование, мониторинг.
12. Правила внутришкольного контроля:
Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению
заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических
объединений, другие специалисты.
 В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут
привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные
специалисты.
 Директор издает предписание о сроках и теме предстоящей проверки,
устанавливает срок предоставление итоговых материалов, план-задание.
 План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно
обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов
внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по
отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.
 Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других
мероприятий.
 Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.
 При
обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений
законодательства Российской Федерации в области образования, о них
сообщается директору школы.
 Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в
необходимых случаях по согласованию с психологом и заместителем
директора по УР школы.

При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В
экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной
работе
могут
посещать
уроки
учителей без
предварительного
предупреждения.
 При
проведении оперативных проверок педагогический работник
предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.
 В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее
чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная
жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
13. Основания для внутришкольного контроля:
 заявление педагогического работника на аттестацию;
 плановый контроль;
 проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
 обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
14. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки,
справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по
проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал
должен содержать констатацию фактов и выводы.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 544-98-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».