Положение об оплате труда в ООУ

Положение об оплате труда в
МБОУ СОШ №2 г. Кизилюрта

1. Общие положения
Настоящее Примерное положение об оплате труда в общеобразовательной
организации (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, федеральным законом
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ,

«Об

указами

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы) в части оплаты
труда работников бюджетной сферы в 2013 году и
совершенствования

системы

оплаты

труда

в

Программой поэтапного

государственных

(муниципальных)

учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.1.1. Положение определяет:
-

порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников

общеобразовательной организации за счет средств областного бюджета и иных источников,
не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по
профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным
уровням;
- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего
характера в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных)
услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным
критериям и показателям;
- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников
общеобразовательной организации, в том числе руководителя его заместителей и главного
бухгалтера.
1.2. ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом:
- для работников образования - на основе приказа Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных
квалификационных групп должностей работников образования»;
1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательной организации
формируется с учетом:
- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и
качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании
структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых
услуг;

- достигнутого уровня оплаты труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в
соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ;
- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений,
устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем

с учетом мнения

представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на
основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных
норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые
(рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы,
утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- перечня видов выплат компенсационного характера (Приложение к Приказу
Министерства от 29.12.2007 № 822);
- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приложение к Приказу
Министерства от 29.12.2007 № 818);
-

рекомендаций

Российской

трехсторонней

комиссии

по

регулированию

социально-трудовых отношений.
1.4. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, базовый оклад (базовый
должностной оклад) работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму
рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть
ниже минимального размера оплаты труда за месяц.
1.5.

Положение

об

оплате

труда

в

общеобразовательной

организации

устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными
нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы
трудового права, настоящим Положением и уставом общеобразовательной организации.

2. Основные понятия
Оклад по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) – минимальная
фиксированная величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы работника (Приложение 1).

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости
от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой
работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в
особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному
загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)
и выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за
исполнение

трудовых

(должностных)

обязанностей

определенной

сложности

за

календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Тарифная ставка (ставка заработной платы) – это фиксированный размер оплаты
труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за
единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во
вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся
от нормальных, в том числе за работы, не входящие в круг основных должностных
обязанностей.
Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда
оплаты труда в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской
Федерации. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения
профсоюзного

комитета

и

органа,

осуществляющего

общественно-государственное

управление общеобразовательной организацией.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в суммарном и (или)
процентном отношении к должностному окладу, ставке заработной платы, без учета
повышающих коэффициентов. Применение выплаты компенсационного характера не
образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и
стимулирующих выплат.
Стимулирующие

выплаты

–

выплаты,

предусмотренные

работникам

общеобразовательной организации с целью повышения их заинтересованности

в

достижении качественных результатов труда.
Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования
труда общеобразовательной организации.
3. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации
Формирование

фонда

оплаты

труда

общеобразовательной

организации

осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий
финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого

финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых
общеобразовательной организацией, а также эффективности их реализации, количества
обучающихся

и

отражается

в

плане

финансово-хозяйственной

деятельности

общеобразовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в
бюджетной смете (для казенных организаций).
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ 

S  Кs  (1  Уч. р.)
, где:
B
ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательной организации;

S – сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с
оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных
(муниципальных) услуг (выполнением работ);
Кs – коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей
качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закреплённых в
государственном (муниципальном) задании. Данный коэффициент может быть применён
при организации региональной системы рейтингования общеобразовательных организаций,
для

организаций,

имеющих

лучшие

показатели

при

рейтинговании

(количество

организаций, по отношению к которым может быть применён данный коэффициент,
устанавливается

приказом

Департамента).

Для

остальных

общеобразовательных

организаций Кs = 1.
Уч.р – доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации
образовательных программ;
В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай
временной

нетрудоспособности,

на

обязательное

медицинское

страхование,

на

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.

4. Распределение фонда оплаты труда
4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой
части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоо = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоо х ш, где:
ш – стимулирующая доля ФОТоо.

Рекомендуются следующие значения стимулирующей доли ФОТоо1:
- на 1 сентября 2013 не менее 15%;
- на 1 сентября 2014 не менее 20%;
- на 1 сентября 2015 не менее 30%.
4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную
плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель
структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя,
преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, воспитатели групп
продленного дня, педагоги-психологи, психологи,

социальные педагоги, педагоги

дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.),
учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего
(уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательной организации и
складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:
ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие
педагогические работники);
ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
4.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей.
Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:
ФОТу= ФОТаз+ФОТназ+Вкх, где:
ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость;
ФОТназ – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;
Вкх – выплаты компенсационного характера.
Рекомендуемые доли ФОТаз – не более 90%, ФОТназ – не менее 10%.
Конкретное соотношение

между ФОТаз и ФОТназ учителей определяется

общеобразовательной организацией самостоятельно.

5. Расчет заработной платы работников
5.1. Месячная заработная плата работников общеобразовательной
организации определяется по следующей формуле:
Зп  Од  К  С  Всх , где:

Зп – месячная заработная плата;
Од – оклад (должностной оклад);
1

В случае, если на момент принятия локального акта общеобразовательной организацией доля
стимулирующей части фонда оплаты была больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется
достигнутое значение.

К – компенсационные выплаты;
С – стимулирующие выплаты;
Всх – выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:
Од  Б  Кс  Кн , где:

Б – оклад по ПКГ (Приложение 2);
Кс

-

коэффициент

удорожания

по

местонахождению

общеобразовательной организации (город - 1, село - 1,25)2;
Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу
(должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики
и особенностей труда (Таблица 1).
При этом постоянно гарантированной величиной является оклад
(должностной оклад), ставка заработной платы и коэффициент постоянных
повышающих надбавок. Остальные части заработной платы выплачиваются в
пределах утверждённого фонда оплаты труда, в соответствии с условиями
труда, его количеством, качеством.
7. Выплаты компенсационного характера
7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части
фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда;
в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной
квалификации, совмещении профессий (должностей)).
7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и
иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных,
осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда,
устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы – не менее
4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада работника.
Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации
рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется в зависимости от
продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.
7.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания,
выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не
2

Применяется только в отношении педагогических работников.

входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной
работе, ведение музейной работы), устанавливаются самостоятельно в пределах базовой
части фонда оплаты труда.
7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и
заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской
применяется формула:
К = Б х Кр, где:
К – компенсационные выплаты;
Б – оклад по ПКГ;
Кр – коэффициент компенсационных выплат
8. Стимулирующие выплаты
8.1. Выплаты (надбавки) стимулирующего характера производятся работникам
общеобразовательной организации в зависимости от результатов и качества работы, а
также

их

заинтересованности

в

эффективном

функционировании

структурных

подразделений и организации в целом.
Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе единых
региональных критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в
общеобразовательной организации, а также с использованием единых механизмов, в том
числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки
достижения установленных критериев и показателей. Критерии и показатели могут быть
дополнены как на уровне учредителей общеобразовательных организаций, так и на уровне
самих организаций.
Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их
достижения (Приложение 63) являются неотъемлемой частью данного положения.
Руководитель общеобразовательной организации обеспечивает заключение с
работниками дополнительных соглашений к трудовом договорам, где должны быть
зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы
каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных
выплат в зависимости от достижения критериев и показателей и условия их выплаты.
Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном
значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы и максимальным значением не ограничивается.
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенного фонда
оплаты труда и средств из внебюджетных источников.

3

В данном приложении указаны критерии стимулирования для педагогических работников, ведущих
образовательный процесс, для остальных категорий работников критерии общеобразовательное учреждение
разрабатывает самостоятельно.

Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с
учётом фактически отработанного времени.
8.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих
нарушениях:
- при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и
качество труда;
- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и
распоряжений, других локальных нормативных актов;
- при наличии обоснованных жалоб участников образовательного процесса на
нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с
обучающимися,

а

также

на

низкое

качество

обучения,

подтверждённые

результатами проведённого служебного расследования (проверки);
- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом
работы организации;
при

-

нарушении

правил

ведения

документации,

подтверждённом

результатами проведённого служебного расследования (проверки).
8.3. Руководитель общеобразовательной организации с учетом мнения
профсоюзной организации представляет в орган общественно-государственного
управления

организации,

наделенный

соответствующими

полномочиями,

аналитическую информацию о достижении критериев и показателей деятельности
работников. Данная информация является основанием для их стимулирования.
Порядок рассмотрения органом общественно-государственного управления
общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями,
вопроса

о

стимулировании

работников

устанавливается

соответствующим

положением.
9. Выплаты социального характера
9.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку
работников и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального
характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейным
датам. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда
оплаты труда (при наличии экономии) и внебюджетных источников.
9.2. Выплата материальной помощи сотрудникам производится по заявлениям
сотрудников и не должна превышать должностного оклада.
9.3. По письменному заявлению работника производится:
- единовременная выплата при увольнении (в связи с выходом на пенсию по
возрасту);

- единовременная выплата (в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет)).
Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при
выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении
единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических
работников

с

учетом

государственного

мнения

профсоюзного

управления

комитета

общеобразовательной

и

органа

общественно-

организации,

наделенного

соответствующими полномочиями.
10. Другие вопросы оплаты труда работников
В

общеобразовательной

организации

предусматриваются

должности

административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала.
Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным
подразделениям общеобразовательной организации в соответствии с её уставом.
Численный состав работников организации должен быть достаточным для
гарантированного

выполнения

функций,

задач

и

объемов

работ,

установленных

учредителем.
Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный
процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
В случае, если педагогическим работникам с их согласия установлены часы
преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется
пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной)
работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными
обязанностями и режимом рабочего времени.
Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьёй 59 ТК РФ
имеет право заключать срочные трудовые договоры для:
- выполнения временных (до двух месяцев) работ;
- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может
производиться только в течение определенного периода (сезона);
- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя
(реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных
с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема
оказываемых услуг.

Положением об оплате труда работников общеобразовательной организации может
быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.
Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам),
ставкам

заработной

платы

устанавливается

работнику

с

учетом

уровня

его

профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени
самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других
факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об
установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке
заработной платы и его размере принимается руководителем с учетом мнения
профсоюзного комитета и органа общественно-государственного управления, наделенного
соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда
оплаты труда.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и
не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер
выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу),
ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного
оклада), ставки заработной платы на персональный повышающий коэффициент.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 544-98-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».