Положение о социально-психологической службе МБОУ СОШ №2 г. Кизилюрта 1. Общие положения. 1.1. Социально-психологическая служба МКОУ СОШ № 2 г.Кизилюрт является структурным подразделением предназначенным для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации учащихся, развития их интересов, профилактики безнадзорности и правонарушений. 1.2. СПС в своей работе руководствуется: нии; - психологического сопровождения участников образовательного процесса 1.3. Деятельность Службы основывается на строгом соблюдении Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, закона «Об образовании в Российской Федерации» и иных нормативных документов об обеспечении защиты и развитии детей. Служба в своей деятельности руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными документами, приказами и Уставом школы. 1.4. Согласно ч.3 ст.42 ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ “Об образовании в РФ” данным Положением предусмотрено: организация, предоставление обучающимся психолого- педагогической помощи, а также проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, только с предоставления родителями (законными представителями) заявления, либо их письменного согласия. Приложение1. 1.5. Согласно п.6, п.8 ст.44 ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ “Об образовании в РФ” родители имеют право получать информацию о всех видахпланируемых обследований (психологических, психолого - педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; присутствовать при обследовании детей психолого - медико - педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 2. Основные задачи, направления и функции социально -психологической службы. 2.1. Основными задачами социально-психологической службы являются: • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся; • обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся; • психолого -педагогическое сопровождение обучающихся; • защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и общественных организациях (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.); • психологическое консультирование администрации, педагогов, обучающихся и их родителей; • социально-педагогическая помощь обучающимся и профилактика опасных зависимостей. 2.2. Основные направления и функции социально-психологической службы: профилактическая работа: • ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата; • изучение жилищно- бытовых условий в семьях; диагностическая работа: • ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе с учетом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся; • выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения; развивающая и коррекционная работа: • ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся; • составление реабилитационных программ на период обучения; консультационная работа: • психологическое консультирование педагогов, учащихся, и их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии; • создания благоприятного семейного микроклимата; • психологическое консультирование администрации по вопросам психологии управления учебновоспитательным процессом; • оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях; 3. Структура и регламент работы социально -психологической службы. 3.1. В состав Службы входят: - психолог 3.2. Непосредственное руководство работой Службы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе школы, по текущим вопросам социальный педагог школы. Участники Функциональные обязанности Руководитель СПС Организует работу службы; обеспечивает нормативную и информативную базу СПС; приглашаются на заседание; процесса, структурными подразделениями школы, КДН и ЗП, органами опеки, соц. службами города Педагог-психолог школы Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самоорганизации и саморазвитию. Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям: -психопрофилактика; -психодиагностика; -психологическое консультирование; -психокоррекция и развитие. Социальный педагог обучающихся; - педагогической ситуации в школе и микрорайоне; семьи; эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии; –педагогической ситуации, процесс воспитания и развития личности; рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений и привлекает к этой работе классных руководителей; выходы в семьи обучающихся с целью контроля условий проживания и воспитания обучающихся; участников образовательного процесса по социально - правовым вопросам, правилам поведения и т.д; «группы риска»; проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ. Классные руководители ученика по предлагаемой форме; рекомендации целью контроля условий проживания и воспитания обучающихся; межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений; «группы риска»; ическую работу по употреблению ПАВ. 3.3 Служба должна иметь следующую документацию: - годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором; - индивидуальные карты сопровождения трудных подростков; - рабочий журнал СПС для учета консультаций (учащихся и родителей); - журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися и родителями; - социальные паспорта классов и школы; -акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей. 4. Полномочия социально-психологической службы. Служба имеет право: 4.1. Реализовать полноту функций, возложенных на социально – психологическую службу в рамках настоящего положения. 4.2. По согласованию с администрацией школы формировать и осуществлять программы профилактики детей «группы риска», программы социально – психологической работы для учащихся, родителей, педагогов, администрации, избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в положении о данной Службе, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ. 4.3. Выполнять только те распоряжения органов образования, администрации школы, которые не противоречат профессионально- этическим принципам и задачам работы и могут быть выполнены на основании имеющихся у специалистов Службы профессиональных умений и навыков. 4.4. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся. 4.5. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией. 4.6. Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения. 4.7.Выступать с обобщением опыта своей работы. 4.8 Участвовать в заседаниях школьного ПМП-консилиума 5. Ответственность работников социально-психологической службы. 5.1. Специалисты несут персональную ответственность за правильность и адекватность диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов, применяемых в профессиональной деятельности. 5.2. Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, результате диагностической, консультационной других видов деятельности. полученные 5.3. Специалисты несут ответственность за не исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. 6. Заключительное положение. 6.1. Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер. 6.2.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. 6 Приложение 1. СОГЛАСИЕ в родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи детям «Закон об образовании в РФ» №273-Ф3, ст.42 Я,_____________________________________________________________________ _____, являясь законным представителем ребенка (указать: мать, отец, законный представитель) ФИО ребенка_______________________________________________________ дата рождения _______________ обучающегося в_________ классе МКОУ СОШ №2 №_________ даю добровольное согласие на оказание психолого-педагогической помощи моему ребенку в школе. Подпись родителя (законного представителя) ___________________/__________________ / Дата___________________________