Положение о социально психол службе

Положение о социально-психологической службе
МБОУ СОШ №2 г. Кизилюрта

1. Общие положения.
1.1. Социально-психологическая служба МКОУ СОШ № 2 г.Кизилюрт является
структурным подразделением предназначенным для обеспечения социализации личности,
социальной реабилитации учащихся, развития их интересов, профилактики
безнадзорности и правонарушений.
1.2. СПС в своей работе руководствуется:
нии;

- психологического сопровождения участников образовательного процесса
1.3. Деятельность Службы основывается на строгом соблюдении Конституции РФ, Конвенции о правах
ребенка, закона «Об образовании в Российской Федерации» и иных нормативных документов об
обеспечении защиты и развитии детей. Служба в своей деятельности руководствуется законодательством РФ в
области образования, нормативными документами, приказами и Уставом школы.
1.4. Согласно ч.3 ст.42 ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ “Об образовании в РФ” данным Положением
предусмотрено: организация, предоставление обучающимся психолого- педагогической помощи, а также
проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, только с предоставления родителями
(законными представителями) заявления, либо их письменного согласия.
Приложение1.
1.5. Согласно п.6, п.8 ст.44 ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ “Об образовании в РФ” родители имеют право
получать информацию о всех видахпланируемых обследований (психологических, психолого - педагогических)
обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся; присутствовать при обследовании детей психолого - медико - педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования,
высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания
детей.
2. Основные задачи, направления и функции социально -психологической службы.
2.1. Основными задачами социально-психологической службы являются:
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального
развития учащихся;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
• психолого -педагогическое сопровождение обучающихся;
• защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и
общественных организациях (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН, в органах
здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);

• психологическое консультирование администрации, педагогов, обучающихся и их
родителей;
• социально-педагогическая помощь обучающимся и профилактика опасных
зависимостей.
2.2. Основные направления и функции социально-психологической службы:
профилактическая работа:
• ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах
оптимального психологического климата;
• изучение жилищно- бытовых условий в семьях; диагностическая работа:
• ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах
обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе с учетом данных ежегодного медицинского осмотра
учащихся;
• выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого
поведения; развивающая и коррекционная работа:
• ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
• составление реабилитационных программ на период обучения; консультационная работа:
• психологическое консультирование педагогов, учащихся, и их родителей по
вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
• создания благоприятного семейного микроклимата;
• психологическое консультирование администрации по вопросам психологии управления учебновоспитательным процессом;
• оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
3. Структура и регламент работы социально -психологической службы.
3.1. В состав Службы входят:

- психолог

3.2. Непосредственное руководство работой Службы осуществляет заместитель директора по воспитательной
работе школы, по текущим вопросам социальный педагог школы.
Участники Функциональные обязанности
Руководитель
СПС
Организует работу службы; обеспечивает нормативную и
информативную базу СПС;

приглашаются на заседание;

процесса, структурными подразделениями школы, КДН и
ЗП, органами опеки, соц. службами города

Педагог-психолог школы
Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и
интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к
самоорганизации и саморазвитию. Работа педагога психолога осуществляется по следующим
основным направлениям:
-психопрофилактика;
-психодиагностика;
-психологическое консультирование;
-психокоррекция и развитие.
Социальный педагог

обучающихся;
- педагогической
ситуации в школе и микрорайоне;
семьи;
эмоциональными и интеллектуальными задержками
в развитии;
–педагогической ситуации, процесс воспитания и развития
личности;
рейдов по профилактике безнадзорности и
правонарушений и привлекает к этой работе классных руководителей;
выходы в семьи обучающихся с целью контроля
условий проживания и воспитания обучающихся;
участников образовательного процесса по
социально - правовым вопросам, правилам поведения и т.д;

«группы риска»; проводит профилактическую
работу по употреблению ПАВ.
Классные
руководители
ученика по предлагаемой форме;
рекомендации
целью контроля условий проживания и
воспитания обучающихся;
межведомственных рейдов по профилактике
безнадзорности и правонарушений;
«группы риска»;
ическую работу по употреблению ПАВ.
3.3 Служба должна иметь следующую документацию:
- годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;
- индивидуальные карты сопровождения трудных подростков;
- рабочий журнал СПС для учета консультаций (учащихся и родителей);
- журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися и родителями;
- социальные паспорта классов и школы;
-акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей.
4. Полномочия социально-психологической службы.
Служба имеет право:
4.1. Реализовать полноту функций, возложенных на социально – психологическую службу в рамках
настоящего положения.
4.2. По согласованию с администрацией школы формировать и осуществлять программы профилактики
детей «группы риска», программы социально – психологической работы для учащихся, родителей,
педагогов, администрации, избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в положении о
данной Службе, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных
видов работ.
4.3. Выполнять только те распоряжения органов образования, администрации школы, которые не
противоречат профессионально- этическим принципам и задачам работы и могут быть выполнены на
основании имеющихся у специалистов Службы профессиональных умений и навыков.
4.4. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за
поведением и деятельностью учащихся.
4.5. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
4.6. Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения.
4.7.Выступать с обобщением опыта своей работы.
4.8 Участвовать в заседаниях школьного ПМП-консилиума

5. Ответственность работников социально-психологической службы.
5.1. Специалисты несут персональную ответственность за правильность и адекватность диагностических,
развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов, применяемых в профессиональной
деятельности.
5.2. Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять сведения,
результате
диагностической, консультационной других видов деятельности.

полученные

5.3. Специалисты несут ответственность за не исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии
с требованиями Трудового кодекса РФ.
6. Заключительное положение.
6.1. Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер.
6.2.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
6

Приложение 1.
СОГЛАСИЕ

в

родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической
помощи детям «Закон об образовании в РФ» №273-Ф3, ст.42
Я,_____________________________________________________________________
_____, являясь законным представителем ребенка (указать: мать, отец, законный
представитель)
ФИО ребенка_______________________________________________________
дата рождения _______________ обучающегося в_________ классе МКОУ СОШ №2
№_________ даю добровольное согласие на оказание психолого-педагогической помощи
моему ребенку в школе.
Подпись родителя (законного представителя)
___________________/__________________ /
Дата___________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 544-98-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».