polozhenie_o_vnutrennej_sisteme_ocenki_kachestva_obrazovaniya_v_shkole_vsoko

Положение о внутренней системе
оценки качества образования
МБОУ СОШ №2
г. Кизилюрта
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок системы внутреннего мониторинга качества образования в
МБОУ СОШ № 2 г. Кизилюрта (далее - школа), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования), а также права и обязанности участников образовательного процесса.
1.2.
Настоящее положение представляет собой локальный акт и разработано на основе:


Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;



Федерального государственного образовательного стандарта;



Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;



Образовательной программы МБОУ СОШ № 2.
1.3. Система внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ СОШ №2 представляет собой инструмент организации и управления
процессом реализации требований ФГОС и Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
1.4. Участниками оценочных процедур системы мониторинга качества образования в школе являются участники отношений в сфере
образования.
1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга
качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Основные цели и задачи внутреннего мониторинга качества образования
2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для
поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса.
2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной
деятельности школы;


реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательной
деятельности школы;



координация деятельности всех субъектов мониторинга;



формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности школы на основе анализа
полученных данных.

2.3. Функции внутреннего мониторинга качества образования
Система внутреннего мониторинга качества образования выполняет следующие функции:


информационно-аналитическая;



контрольно- диагностическая;



коррективно-регулятивная;



стимулирующая.

2.4. Принципы внутреннего мониторинга качества образования:











объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
критериальности оценивания;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта
индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп пользователей результатов мониторинга;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3. Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования
3.1.Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования являются:
 качество образовательных результатов;
 качество реализации образовательного процесса;
 контроль качества управления.
3.2. Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам
освоения образовательной программы школы, включая основные образовательные программы основного общего образования и начального
общего образования (в соответствие с ФГОС).

Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур стартовой диагностики, промежуточной и итоговой
аттестации, контрольно-методических срезов внешней экспертизы, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты
которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего
образования, программы развития школы. Их осуществление проводится специалистами образовательного учреждения, педагогическими
работниками, а также специалистами муниципальных подразделений управления образования.
Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели:
 здоровье обучающихся;
 личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
 метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
 предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней* и внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ);
 удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
3.3. Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение уровня созданных условий реализации
образовательных программ, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных
условий:



качество обучающей предметной области;
качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной
деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»;
 качество реализации системы воспитательной работы;
 качество коррекционной работы;
 качество методического сопровождения образовательного процесса.
3.4. Оценка контроля качества управления:
 качество образовательных программ школы;
 качество управления образовательным процессом;
 качество управления реализацией требований государственных документов;
 качество соблюдения Положения о документообороте ОУ;
 качество управления материально-технической базой образовательного процесса;
 качество управления профессиональным ростом педагогов школы;
 компетентность субъектов управления.
4. Формы, методы и порядок процедур внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Мониторинг качества образования в проводится посредством:
•
•

системы внутреннего мониторинга качества образования;
общественно-профессиональной экспертизы качества образования;

•
лицензирования;
•
государственной аккредитации;
•
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
•
внешнего мониторинга качества образования.
4.2. В качестве источников данных для мониторинга качества образования используются:







анализ результатов стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации;
анализ творческих достижений учащихся;
анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;
анализ внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников школы;
результаты методических срезов;
результаты медицинских и психологических исследований, проводимых по инициативе медицинской службы и администрации
школы.

Для проведения внутреннего мониторинга качества образования установлен следующий порядок:
Операционально и диагностично прописываются цели мониторинга как результаты деятельности всех субъектов, определяющих
качество школьного образования.
2.
Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов).
3.
Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений).
4.
Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга.
5.
Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы).
6.
Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам
мониторинга).
7.
Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных, используемых для мониторинга.
8.
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
9.
Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
4.4. Периодичность проведения мониторинга качества образования, объекты мониторинга устанавливаются в плане внутреннего
мониторинга качества образования. (См. Приложение
5. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутреннего мониторинга качества
образования
5.1. Организационная структура, занимающаяся внутренним мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические
объединения учителей-предметников, школьный консилиум.
5.2. Администрация школы:
1.



формирует, утверждает приказом директора школы и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих
функционирование внутренней системы мониторинга качества образования школы и приложений к ним;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутреннего мониторинга
качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
 обеспечивает на основе образовательных программ проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга качества образования (анализ работы школы за
учебный год, публичный доклад директора школы);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации внутренней системы мониторинга качества образования.
5.3. Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников и школьный консилиум:
•
участвуют в разработке методики мониторинга качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития школы; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
•
содействуют подготовке работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
•
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию;
•
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга качества образования
на уровне школы.
5.4. Педагогический совет школы:
•
содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
•
содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;
•
инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий;
•
принимает участие:
–
в формировании информационных запросов основных пользователей системы мониторинга качества образования школы;
–
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
–
в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в школе;
–
в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам
и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами школы;

•
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
•
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности школы;
•
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.
6. Ведение документации
6.1. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады),
содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается
через:



публичный доклад директора школы;
размещение аналитических материалов, результатов мониторинга качества образования на официальном сайте школы.

7. Срок действия Положения
7.1. Срок действия данного Положения неограничен.
7.2. Школа оставляет за собой право вносить изменения в Положение.
7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 544-98-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».